Рекламный баннер 990x90px ban1
100.53
105.95
Рекламный баннер 728x90px main1

Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников

Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников

Сотрудник службы безопасности Т Банка может позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:

• операция необычна для вас — например, переводите много денег незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;

• мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;

• вы столкнулись с мошенниками и сами что то делаете с деньгами — например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты.

Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.

Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его, вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить засвеченные данные в будущем.

Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать, какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим, если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников. В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи, если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.

Как узнать настоящую службу безопасности банка?

По информации, которую спрашивают.

Настоящему сотруднику банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом, чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют по другому. Они обязательно попросят вас что то сделать: перевести деньги на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают мошенники.

Данные, которые запрашивают только мошенники

• Коды из СМС и пуш уведомлений. Иногда их может запросить сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам;

• данные карты Т Банка или другого банка: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;

• ПИН код;

• кодовое слово;

• номер договора;

• контрольные вопросы.

По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно: обращаются по имени и отчеству, называют какую то информацию о вас, используют в своей речи банковские термины, переключают с одного сотрудника на другого.

Тинькофф Банк.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3